Администрация
Кершинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КЕРШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


80 Кб
скачать

105 от 22.10.2013

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕРШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2013 с. Керша № 105

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КЕРШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области "Об особо охраняемых природных территориях в Тамбовской области", Уставом Кершинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации сельсовета «Вестник сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Бондарского района в сети Интернет, в разделе Кершинский сельсовет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Н.В. Турапину.


Глава сельсовета И.В.Колесников


Приложение № 1
к постановлению
администрации Кершинского сельсовета
от 22.10.2013 № 105


ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КЕРШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области "Об особо охраняемых природных территориях в Тамбовской области", Уставом Кершинского сельсовета.
1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения Кершинского сельсовета - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними в пределах границ Кершинского сельсовета, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение для которых установлен режим особой охраны.
Под режимом особой охраны понимается система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, в отношении хозяйственной и иной деятельности.
1.3. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета осуществляется за соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, установленных муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета, федеральными законами, законами Тамбовской области.
1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, является администрация Кершинского сельсовета в лице .
Кершинский сельсовет осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, утверждаемым постановлением администрации Кершинского сельсовета.
Кершинский сельсовет осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. Целью муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета является:
- эффективная охрана и использование особо охраняемых природных территорий Кершинского сельсовета;
- обеспечение сохранности и приумножения особо охраняемых природных территорий Кершинского сельсовета;
- экологическое воспитание населения.
1.6. Основными задачами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета являются:

- обеспечение соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями, общественными организациями, не являющимися юридическими лицами, требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кершинского сельсовета, муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета;
- выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за правонарушения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- профилактика правонарушений законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- иные задачи в соответствии с законодательством в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Кершинского сельсовета

2.1. Проведение муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых посредством документарных и выездных проверок. Основанием проведения плановой и внеплановой проверок является приказ руководителя уполномоченного органа (далее - Приказ), подготовленный по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказом утверждается перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой Бондарского района в установленном законодательством порядке и размещаются на официальном сайте Бондарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе Кершинский сельсовет.
Внеплановые проверки проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.8. При выявлении в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.9. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.
В случае, когда должностные лица уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета уполномочены самостоятельно возбуждать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направляются в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.10. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие признаков преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченным возбуждать уголовное дело.
2.11. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с органами, указанными в пп. 2.9, 2.10 настоящего Положения, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела, принимают иные меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.12. При обнаружении факта причинения вреда особо охраняемым природным территориям, расположенным на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Кершинского сельсовета, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета.
2.13. Уполномоченный орган ведет журнал учета проверок, в котором должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего(-их) проверку, его (их) подписи.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Кершинского сельсовета
3.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, обладают следующими полномочиями:
1) привлекать при проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
2) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, необходимые для осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета;
3) посещать в порядке, установленном действующим законодательством, земельные участки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, расположенные на них здания и сооружения;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, установленных муниципальными правовыми актами Кершинского сельсовета, федеральными законами, законами Иркутской области, либо препятствующих осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий;
5) информировать население о состоянии особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета, принимаемых мерах по охране особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета;
6) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов Кершинского сельсовета , регулирующих вопросы использования, охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета;
7) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, общественными объединениями, а также гражданами;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, установленном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кершинского сельсовета (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения уполномоченный орган, его должностные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 10-07-2017
Дата последнего изменения: 10-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: